?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О дорожных пробках

Причина дорожных пробок - не снег или плохие дороги, а отношения частной собственности, капитализм. А если еще точнее, то такой объективный закон капитализма, как анархия производства. Каждый капиталист озабочен лишь своей прибылью, и плевать ему на наемного работника с высокой колокольни.
Одни капиталисты гонятся за прибылью и строят дома, присчитав лишь то, сколько они должны заработать на квадратных метрах. При этом, расчеты, сколько нужно парковочных мест и какой ширины нужны дороги, их не волнуют. Не говоря уже о более сложных расчетах касательно того, как постройка дома или жилого комплекса отразится на дорожном движении в районе, округе или всем городе.
Другие капиталисты проектируют дороги и строят эстакады, не учитывая сколько первые капиталисты планируют понастроить жилья. В итоге, созданные руками и головами наемных работников блага банально выкидываются на ветер в форме бесполезных дорог и эстакад. И этот наемный работник лишь увеличивает расходование своего жизненного времени на дорогу до работы, причем за свой же счет.
Третьи капиталисты, пытаясь максимизировать свою прибыль, привлекают на работу более дешевую иногороднюю рабочую силу, что увеличивает численность населения, которая обгоняет развитие инфраструктуры. И т.д, и т.п.
Городское хозяйство - отличный пример того, как капиталистические производственные отношения не справляются со сложной системой, требующей централизованного научного планирования и управления.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
doutorcv
Nov. 1st, 2017 10:12 am (UTC)
всё так, только хрена им объяснишь, скажут же, что надо "всего лишь строить больше дорог и жилья, и всё нормально будет".
n_petrovich
Nov. 1st, 2017 11:36 am (UTC)
Объяснять надо людям... Вода камень точит:).
livejournal
Nov. 1st, 2017 03:41 pm (UTC)
О дорожных пробках
User mas_smu referenced to your post from О дорожных пробках saying: [...] нал взят у в О дорожных пробках [...]
victor_logov
Nov. 2nd, 2017 06:32 pm (UTC)
да, но в этом конкретном примере современное капиталистическое государство вполне может и организовать капиталистов так, чтобы учитывать объективные требования развития инфраструктуры. Соверменные европейские города к этому идут кое-где. Поэтому фанаты капитализма вам скажут, что пусть муниципальная/ региональная/ федаральная власть нормально работает и будет у вас капиталисты строить все согласованно и красиво. Без всякой революции... Поэтому уродство, конечно, рынка видно на примере развития городов, но это не тот случай , который гарантировано прибавит сторонников.

Можно еще привести постановление политбюро (или решени Ц.К. - не помню) и СНК о плане развития Москвы 1935 г. Там мечта хипстера же просто.
n_petrovich
Nov. 4th, 2017 11:33 am (UTC)
Ну вот что-то примеров такой организации многомиллионного города в условиях капитализма, чтоб он не задыхался от пробок, я, честно говоря, не знаю...
victor_logov
Nov. 5th, 2017 03:53 pm (UTC)
А всякие там Норвегии, Сингапуры (https://varlamov.ru/1248430.html) и тд.? Да вот даже Мадирд https://www.svoboda.org/a/25095081.html например. Поэтому простой поиск в сети для "простого" человека вызовет сомнение в компетентности такого подхода.
n_petrovich
Nov. 6th, 2017 11:32 am (UTC)
По ссылкам - бездоказательный бред. Нужно смотреть, сколько там население, какие количество машин на душу населения, и т.п. Сильно сомневаюсь, что в Синге, с их громадными налогами на авто, количество авто на душу населения сопоставимо с ситуацией в Москве.

Дурачок варламов думает, что достаточно внедрить систему управления дорожным движением и всё исправится:). Святая простота:).

Ссылка на радио свободы - это вообще сильно. Во-первых, население Мадрида всего 3 с небольшим млн. Раза в 4 меньше, чем в Мск. Во-вторых, так это и в московских пробках машины тоже редко стоят, едут, обычно, просто очень медленно:).
victor_logov
Nov. 6th, 2017 11:48 pm (UTC)
Ну дело то не в сравнении Мадрида и Москвы. Вы же сказали: "Ну вот что-то примеров такой организации многомиллионного города в условиях капитализма, чтоб он не задыхался от пробок, я, честно говоря, не знаю". Мадрид ведь не в коммунизме живет и не в феодализме, как никак. Многомиллионный город вроде как.

Я не спорю с вашим утверждением по существу, яс ним согласен. Просто я говорю, что разные досадные неточности, такие как "это невозможно решить при капитализме", отвращают некоторых людей. ЧИтали у Энгельса работу про жилищный вопрос? Тогда тоже горячие головы кричали, что капиталисты не решат жилищный вопрос никогда, мол, не выгодно им это. А старик Энгельс говорил, не обязательно, могут и решить. Суть капитализма не в эксплуатации каждого человека до состояния голышом, а в поддержании экономического порядка для производства прибыли в целом. Вот и здесь так. Вы говорите, что капиталисты никогда не решат проблемы пробок из-за анархии производства и конкуренции. Но ведь они решили некоторые вопросы, подавив конкуренцию и даже отчасти свою жадность и борются с анархией производства. Ведь, чтобы наладить движение в городе не обязательно уничтожать капитализм, можно только несколько подавить его некоторые проявления и компенсировать законы. Согласны? Поэтому и есть капиталистические города, где проблема пробок решается. И уж точно их нельзя описать вашим пассажем. Это я без относительно ссылок. Ссылки были первые попавшиеся. Просто у меня нет никакого сомнения, что существуют города миллионники, в которых проблема пробок относительно решена. Почему вы этого не понимаете, я не знаю.

Капитализм принципиально не может решить несколько проблем - бедность, безработица, войны, кризисы, неравномерность развития. Ну это вот я по Ленину вам все говорю. Пробок в списке нет, как видите.

Еще раз повторюсь, что я согласен, что законы капитализма и его скотство провяляется во всем вообще. И в пробках, и в девках :) и в тачках, во всем. Но, блин, не все эти проблемы принципиально нерешаемы. Хотя все они решаемы принципиально и разом - революцией и социализмом. Тут без вопросов.

А что радио свободы пишет исключительно одну ложь? Думаете там статьи публикуют о пробках в аспекте антикоммунистическо пропаганды что ли? Я, если честно, не обратил внимания радио там свободы или грамофон ) Но просто мне не кажется, что это прямо "сильно". Я ж не про репрессии вам ссылку дал.
n_petrovich
Nov. 8th, 2017 04:20 pm (UTC)
А вы вот, ради интереса, на гугл карты зайдите, наберите "Мадрид" и посмотрите, есть там пробки или нет:))).

Повторяю, ни в одном многомиллионном городе в мире вопрос с пробками не решен и решен быть не может в принципе, никакими технологическими приемами. И никакого окончательного списка таких нерешаемых при капитализма проблем нет, их громадное множество.
victor_logov
Nov. 17th, 2017 12:16 am (UTC)
Ок, я просто высказал свое мнение.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

n_petrovich
Петрович
Website

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner