?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про Керчь

Данная трагедия, по сути, есть очередной пример губительности отношений частной собственности для человеческого общества. Сколько б не твердили буржуазные СМИ о том, что виновата служба безопасности, родители, а то и вовсе произошла трагическая случайность, причина подобных случаев - отношения частной собственности.

Откуда могла, по сути, у ребенка взяться в голове мысль, что можно решать свои личные проблемы при помощи убийства людей? Так само капиталистическое бытие его этому и научило. В капиталистическом обществе существует настоящий культ насилия, без насилия вообще не может существовать общество, в котором ничтожному меньшинству эксплуататоров-предпринимателей подчинено громадное большинство наемных работников, которые принуждены действовать вопреки своим интересам. Капиталистическое общество держится на насилии. Насилие как единственный действенный способ реализации интересов капитала в данном обществе - норма. Следовательно, это и норма капиталистической морали

Насилием пронизана и вся культура всех обществ господства отношений частной собственности. При капитализме уже существует настоящий культ насилия. Перестрелки на улице как способ решения проблем для капитала не очень удобны и мощью капиталистического государства подавляются, по мере сил. Однако насилие, к примеру, в кино и компьютерных играх преступлением не считается. Все эти боевики, ужастики, виртуальные "бродилки" с "мочиловом" считаются капиталистами относительно безопасным удовлетворением такого "человеческого инстинкта", как насилие. И, с другой стороны, они являются художественным отображением реальной сущности отношений частной собственности. Ведь, по сути, такие отношения сводятся к возведенному в абсолют насилию.

Кстати, это тоже изобретение капитала и его "ученой" обслуги - объявление "насилия" частью "человеческой природы" или даже "инстинктом". Таким образом капиталисты объявляют человека ничем не отличающимся от дикого зверья, хотя, на самом деле, звериное отношение друг к другу и наемным работникам в конкурентной борьбе ради бездумной максимизации прибыли - это закон жизни именно господ предпринимателей.

Проще говоря именно тысячелетия господства отношений частной собственности культивировали приоритет звериного отношения людей друг к другу над человеческим. Но, в то же время, окончательное озверение людей не входит в планы господ олигархов. Поэтому и существует государственный аппарат, поддерживающий лишь определенную меру насилия в обществе, относительно безопасную для самого класса капиталистов.

Так что парень, перестрелявший и взорвавший сокурсников, лишь только на первый обывательский взгляд был трагической случайностью. На самом же деле периодическое появление таких парней - это один из законов капитализма. В мозгах этого парня не было ничего такого, что бы не являлось отображением материального бытия капиталистического общества.

Конечно, можно возразить, что то же самое в мозгах у всех, а почему-то пошел стрелять только он. Ну так сознание разных людей способно "преломлять" эти условия по-разному в силу самых разных индивидуальных условий формирования этого сознания. Однако уродливая капиталистическая реальность в поразительной частотой способна порождать именно абсолютных отморозков. Просто потому, что эта отмороженность, эта античеловечность, это наплевательское отношение человеческой личности - СУЩНОСТНЫЕ черты самого этого капитализма. А насилие - вообще его объективный закон

И ни одно капиталистическое государство не в силах обезопасить граждан от стремления капиталистов к наживе, потому наравне с декларативным неприятием насилия, свободно распространяются и фильмы, и игры, пропагандирующие массовые убийства людьми друг друга. Прибыль капиталистов, которые все это продают массам, для государства важнее жизней людей. Ну перебьет очередной не реализовавшийся индивид пару десятков себе подобных, делов-то... Главное, что очередной боевичок собрал миллионные кассовые сборы.

В советских школах, пту, вузах, где отродясь не было металлодетекторов и ЧОПовцев-охранников, не было ни одного случая, подобного сегодняшнему. Даже в послевоенный период, когда взрывчатка и оружие были сильно более доступны, чем сейчас, почему-то никому в голову не приходило набросать гранат в школу из-за конфликта с учителем или учениками.

Всё потому, что сущностной чертой коммунизма, даже на первой его стадии, является человеколюбие, а не насилие. Отношения частной собственности в сталинский период советской истории подвергались постепенному и планомерному уничтожению, а в послесталинский, хоть и постепенно оживали, но все же сдерживались в определенных рамках.

Потому и в советской культуре отсутствовала пропаганда насилия. Конечно, были и отморозки, все более и более активизировавшиеся, впрочем, именно по мере рыночного перерождения советской экономики. Но с ними удавалось справиться силами практически поголовно не вооруженной милиции. Только круглый идиот будет спорить с тем, что уровень насилия в советском обществе сопоставим с нынешним.

Сколько бы капиталистическое государство не закручивало гайки, подобные случаи будут повторяться пока существует капитализм и господствуют отношения частной собственности. Предотвратить их невозможно теми мерами, которые предлагаются. Поставят системы безопасности и охрану получше? Так капитализм же... Где-то поставят системы бракованные, где-то отключат для экономии электричества, где-то вообще поставят макеты с лампочками, а деньги в карман. Точно так же сэкономят и на качестве охранников...

Ничто не спасет жизни людей от производимых капитализмом и его культом насилия отморозков, кроме отстранения класса предпринимателей от власти, установления диктатуры наемных работников и построения научно организованного общества - коммунизма. Другого пути нет.

Comments

Alexey Kozlovski
Oct. 20th, 2018 08:56 am (UTC)
Про непосредственную причину
Нельзя забывать про то, что любая теория должна подтверждаться на практике. Если подтверждения нет, то "что то пошло не так" в предлагаемой теории.
Петрович утверждает, что массовое, не мотивируемое, бесцельное убийство (насилие) равным равных возможно лишь при капитализме, т.к. сам капитализм есть суть насилие всех над всеми, в том числе и равного над равными.
При коммунизме почвы для насилия нет, остались лишь пережитки и "родимые пятна" прежнего строя, потому такие убийства, а именно массовые, без явных понятных мотивов и явных и понятных целей, равного равных не возможны. Это должно означать, что сразу после любой войны, в период когда оружия на руках у населения всегда много, в кап режиме такие явления есть, а при коммунизме нет.
Ну и почему их не было в истории до последних 20 лет? Разве были такие явления после первой мировой где либо, или после второй? Ни советские дети массово ни кого не стреляли, ни американские, малазийские, французские - никакие.
Думаю непосредственная причина есть именно массовое виртуальное насилие, широко доступное как раз в последние 20 лет или около. Безусловно, виртуальное насилие есть порождение именно капиталистическое. Но без него, объяснить отсутствие массовых убийств при капитализме ранее, до создания виртуального мира, не возможно.
И вторая непосредственная причина это наличие в капиталистическом обществе многозарядного оружия и взрывчатых веществ как товара.
n_petrovich
Oct. 21st, 2018 12:05 pm (UTC)
Re: Про непосредственную причину
"Петрович утверждает, что массовое, не мотивируемое, бесцельное убийство (насилие) равным равных возможно лишь при капитализме, т.к. сам капитализм есть суть насилие всех над всеми, в том числе и равного над равными".

Где конкретно я такое утверждал? Почему не мотивируемое? Мотив вполне был - от желания прославиться, до желания отомстить, много вариантов... Почему лишь при капитализме? Речь шла обо всех обществах, где господствуют отношения частной собственности. Почему равным равных? Тут студент преподов перестрелял. И про капитализм я сказал по-другому, что насилие является его сущностной чертой.

Вас уже не красит то, что перевираете мои тезисы.

"При коммунизме почвы для насилия нет, остались лишь пережитки и "родимые пятна" прежнего строя, потому такие убийства, а именно массовые, без явных понятных мотивов и явных и понятных целей, равного равных не возможны".

При полном коммунизме - нет. На его первой стадии (при социализме) отношения частной собственности еще сохраняются. Правда, в отмирающем виде. Кроме того, сохраняются люди, сформировавшиеся еще при капитализма. Поэтому, да, остаются в том или ином виде основания для насилия в обществе. Не только организованного, государственного насилия по отношению к эксплуататорским классам, а именно насилия в быту. Вопрос лишь в мере. По мере строительства коммунизма таких оснований всё меньше. Постепенно, насилие как способ решения противоречий уходит вместе с самими противоречиями между членами общества.

"Это должно означать, что сразу после любой войны, в период когда оружия на руках у населения всегда много, в кап режиме такие явления есть, а при коммунизме нет".

Это означает, что вы переврали мои тезисы и на этой основе сделали неверные выводы. Это первое.
Второе. У вас есть данные об уровне преступности в странах Западной Европы в послевоенный период?
Третье. Причем тут коммунизм? Коммунизм построен не был. Речь может идти лишь про его первую стадию, а она строиться полноценно начала с конца 20-х годов.

"Разве были такие явления после первой мировой где либо, или после второй? Ни советские дети массово ни кого не стреляли, ни американские, малазийские, французские - никакие".

Даже если так, что из этого? Да, расстрелы в школах - это специфическая форма проявления насилия. Но и капитализм на месте не стоит, а "развивается", точнее сказать, гниёт. Чем больше гниёт, тем более уродливые формы общественного поведения вызывает к жизни. В середине 20 века не было ни гомосятской культуры, ни порнухи в том виде, как сейчас, ни уродов, изменяющих свое тело до неузнаваемости...

"Думаю непосредственная причина есть именно массовое виртуальное насилие, широко доступное как раз в последние 20 лет или около. Безусловно, виртуальное насилие есть порождение именно капиталистическое. Но без него, объяснить отсутствие массовых убийств при капитализме ранее, до создания виртуального мира, не возможно.
И вторая непосредственная причина это наличие в капиталистическом обществе многозарядного оружия и взрывчатых веществ как товара".

Массовое виртуальное насилие разве не порождение отношений частной собственности на их определенном этапе развития? Ведь оно не могло появиться без капитализма... Капитализм, достигнув определенного технологического развития, не мог не произвести такого кино, таких виртуальных игр... То общество, которое такие игры потребляет, - тоже продукт капитализма. Не думаю, что такая дрянь стала бы продаваться, к примеру, в КНДР. Не знаю, как дела обстоят с такими играми в Китае...

Profile

n_petrovich
Петрович
Website

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner