?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

О "стихийном" бедствии

"Стихийное бедствие" - это такая универсальная отмазка, которой капиталисты пользуются для маскировки общественной опасности капиталистического способа производства. Этот способ производства уже не способен решать те задачи, которые перед ним ставят развитые им же производительные силы. А это уже непосредственно угрожает жизни людей. Признать данный факт капиталисты не могут, поэтому, как что случается, так сразу "природа виновата". Дожди, видите ли, рекордные прошли, в них всё и дело...
Но виноваты-то как раз отношения частной собственности в их наиболее развитой, капиталистической форме. Допустим, вопрос безопасности города в условиях прогнозируемого стихийного бедствия решается лишь централизованно, в рамках всего городского хозяйства. А подобные стихийные бедствия для Сочи и Туапсе - это именно прогнозируемые и типичные для данной местности явления. Это не цунами и не извержение вулкана. Однако капиталистическое городское хозяйство нельзя назвать полноценно централизованным.
Так, у жилого дома и придомовой территории один собственник. У электросетей - другой. У водопровода и дождевой канализации - третий. У рядом стоящих домов - разные собственники. Поставщиков электроэнергии может быть несколько. Конечно, строительство жилого дома или целого нового района требует координации всех этих частных и государственных капиталистических организаций. Но это не отменяет того, что каждая из них, прежде всего, стремится лишь к увеличению своей прибыли. А раз так, то, естественно, будут и откаты, и взятки, и несоблюдение строительных норм, и экономия на научных исследованиях. Последнее как раз особенно важно в условиях сложного рельефа.
Я, конечно, не специалист в данных вопросах. Но в то, что в 21 веке невозможно рассчитать параметры дождевой канализации с учетом максимально возможной интенсивности осадков (на всякий случай, в два раза увеличенной), не поверю ни в коем случае. И если эта дождевая канализация не спасла, то, значит, она была либо забита (вопрос к частным собственникам, которые должны за это отвечать), либо неправильно рассчитана изначально (снова вопрос не к советским инженерам, скорее всего, а к нынешним предпринимателям), либо, что наиболее вероятно, никто просто не занимался тем, чтоб приводить ливневую канализации в соответствие с изменениями городского хозяйства и инфраструктуры. А за последние 15 лет город Сочи, к примеру, изменился до неузнаваемости.
Господам предпринимателям не до этого. Они продают землю и квадратные метры жилья за бешеные деньги. И городским властям не до этого, поскольку власти эти поставлены теми самыми господами предпринимателями. Так что основная их задача - создавать предпринимателям необходимые условия для заколачивания прибыли.
То же самое и с железнодорожным хозяйством. К гадалке не ходи, обслуживанием железных дорог занимается один капиталист, строительством мостов другой, обслуживанием этих мостов - третий, доставкой пассажиров - четвертый, электросетями - пятый. Вот когда едешь по автомобильной дороге, довольно часто асфальтовое покрытие мостов либо хуже, либо лучше покрытия на дороге. Поскольку дороги асфальтирует одна контора, а мосты - другая. И они даже не могут договориться, чтоб делать это одновременно.
И здесь я тоже не поверю в то, что в 21 веке невозможно выполнить элементарную инженерную задачу - рассчитать нагрузку на опоры моста при максимально возможном напоре воды (ну умножить снова на два, на всякий случай) или сделать железнодорожную насыпь таким образом, чтоб ее не смыло.
Только надо понимать, что "умножить на два на всякий случай" - это для капиталиста, выполняющего государственный заказ, означает серьезное уменьшение его прибыли. Так что даже нет никаких сомнений в том, что результаты технической экспертизы перед началом строительства будут такими, каких требуют интересы капитала. Вот поэтому и смывает насыпи и мосты, поэтому и текут реки по улицам, и люди гибнут тоже именно поэтому.
То есть вывод снова получается такой, что причина всех, якобы, "стихийных" бедствий вовсе не природа, а абсолютно негодные, препятствующие общественному развитию, отношения частной собственности, поддерживаемые всей мощью капиталистического государства. В условиях господства этих отношений задача обеспечения общественной безопасности в условиях природных аномалий решена быть не может.
И, наоборот, в условиях научно организованного планового хозяйства (коммунизма) все эти вопросы решаются элементарно. К примеру, решение о строительстве нового дома в определенном месте принимается на уровне планирующей организации, которая решает вопрос, основываясь исключительно на научном подходе и располагая информацией обо всем городском хозяйстве, как едином целом. В рамках научно-планового хозяйства, где отсутствует категория "прибыль", нет ни малейшего препятствия, чтоб рассчитать необходимую прочность железнодорожной насыпи, даже увеличив предельную нагрузку в 2 раза, и построить именно такую насыпь.
Мне, конечно, могут возразить. Дескать и в СССР смывало мосты, насыпи, наводнения тоже не редкостью были. Но, во-первых, коммунизм в СССР построен не был. А в условиях первой стадии коммунизма сохраняются многие "родимые пятна" капитализма (вроде безответственности работников, головотяпства и т.п.), кроме того, имеет место массовое целенаправленное вредительство, организуемое иностранными разведками. Во-вторых, допустим, в сталинские времена, ответственный за строительство смытого рекой моста и ответственный за проектирование отправились бы валить лес. И это еще в лучшем случае... А современный капиталист пожмёт плечами и свалит всю вину на "разбушевавшуюся природу".

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
igor_sabadah
Oct. 27th, 2018 10:20 pm (UTC)

Никто не будет рассчитывать ливневки на то что бывает раз в 50 лет или реже

n_petrovich
Oct. 28th, 2018 08:49 am (UTC)
При капитализме - никто.
igor_sabadah
Oct. 28th, 2018 09:18 am (UTC)
При социализме тоже.
n_petrovich
Oct. 28th, 2018 11:57 am (UTC)
Это еще почему, извольте пояснить?
igor_sabadah
Oct. 28th, 2018 09:14 pm (UTC)
Да потому же почему вот это произошло:

2декабря 1952 года Киевский горисполком принял решение о создании свалки строительных отходов в Бабьем Яру, подписанное председателем горисполкома Алексеем Давыдовым (впоследствии покончившим с собой (по официальным данным умершим от инфаркта), его именем в 1964 был назван бульвар в Киеве).

В районе Куренёвки 13 марта 1961 года прорвало дамбу, перекрывавшую Бабий Яр, куда 10 лет сливали отходы производства (пульпу) ближайших кирпичных заводов. Дамба начала разрушаться ранним утром в 6:45, а в 8:30 её прорвало. Грязевой вал шириной примерно в 20 метров и высотой 14 метров понесся вниз, с одной стороны — по теперешней улице Телиги, упёршись в трамвайное депо, а с другой стороны — с обрыва вниз, мимо Кирилловского монастыря, полностью затопив стадион «Спартак» и часть Кирилловской улицы (в то время — улица Фрунзе). Грязевой поток был такой силы, что сносил на своём пути здания, автомобили, 10-тонные трамваи, не говоря уже о людях. Потоп продолжался всего полтора часа, но его последствия были катастрофическими.

Высота вала в районе Кирилловской улицы уменьшилась вдвое, но и этого оказалось достаточно, чтобы погибли сотни людей. Растёкшаяся пульпа стала твёрдой, как камень. Общий объём сошедшей пульпы в районе улиц Кирилловской — Константиновской составил до 600 тыс. м³ при толщине залегания до 4 метров [1].

В результате трагедии стадион «Спартак» был затоплен слоем жидкой грязи с глиной настолько, что его высокой ограды не было видно. Пульпа практически полностью уничтожила трамвайный парк. Ситуацию усугубило то, что вовремя не была передана команда отключить энергоснабжение, и поэтому в трамвайном парке было значительное число погибших от поражения электрическим током[2].

По инициативе начальника технического отдела КП «Киевпастранс» Казимира Антоновича Брамского[3] и директора музея киевского электротранспорта Лидии Архиповны Ливинской в память о погибших вследствие Куренёвской трагедии работников трамвайного депо возле его входа в 1995 году открыт памятный знак, на территории предприятия сооружёна часовня и организован сбор данных о погибших, по результатам которого был составлен полный список погибших электротранспортников[2].

Согласно официальному отчёту с пометкой «для служебного пользования», в результате аварии разрушено 68 жилых и 13 административных зданий. Непригодными для жилья оказались 298 квартир и 163 частных дома, в которых проживало 353 семьи численностью 1 228 человек[4]. Данных о погибших и раненых в отчёте нет. Позже было названо число 150 погибших. Сейчас точное количество жертв катастрофы установить практически невозможно; по оценкам киевского историка Александра Анисимова это примерно 1,5 тысячи человек.

Властями было принято решение не афишировать масштабы трагедии. В тот день в Киеве была отключена междугородная и международная связь. Официальное сообщение о катастрофе было передано по радио только 16 марта[5].


И таких случаев был не один и не два
n_petrovich
Oct. 29th, 2018 05:39 pm (UTC)
Не, мимо кассы. Данная трагедия есть следствие конкретного головотяпства или вредительства. Материалы расследования вы не предоставили. Возможно расчеты были неправильно произведены. Но одно дело неправильный расчет (головотяпство, вредительство) в условиях планового хозяйства, который является преступлением. Совсем другое стремление капиталиста к прибыли, которое побуждает его фальсифицировать экспертизы и строить объекты с заведомо меньшей прочностью, меньшими сроками эксплуатации и т.п.

В капитализме есть то, что превращает подобные "недоделки" в закон. В коммунизме этого уже нет. На первой стадии коммунизма товарно-денежные отношения еще есть, хоть и имеют отмирающий характер, поэтому сохраняются условия для возникновения подобных явлений.

В условиях научно-плановой экономики все решения являются научно обоснованными. Отклонение от научности - преступление. Факторы, побуждающие принимать научно не обоснованные решения, вроде прибыли, отсутствуют.

Возьмем пример того же моста. Если раз в 50 лет происходят природные явления, которые могут уничтожить этот мост, то крепость рассчитывается не просто исходя из этого, а в расчете на то, что нагрузка может оказаться еще больше. Капиталисту делать это не за чем. Ну смоет мост - ему закажут новый. То, что встанет железнодорожное движение и погибнут люди, - ему пофиг, он всё спишет на "стихийное бедствие".

igor_sabadah
Oct. 29th, 2018 06:22 pm (UTC)
Вспомнилось как во время научно плановой экономики научно обосновывали по очереди вред сахара, яиц, мяса, колбасы, в общем чего не хватало то тут же становилось вредным, так что не рассказывайте сказки.

n_petrovich
Oct. 29th, 2018 06:31 pm (UTC)
Я вам говорю о принципах научно-планового хозяйства. Вы мне - о том, как было реализовано. Это отнюдь не одно и то же. Тем более, что научно-плановое хозяйство сталинского и, к примеру, хрущевского периода - разные вещи.
igor_sabadah
Oct. 29th, 2018 06:37 pm (UTC)
Мне пофиг как оно должно, я о том как оно работает. В Спитаке всё было запланировано и сделано правильно?
n_petrovich
Oct. 29th, 2018 06:50 pm (UTC)
Пятиэтажки в Спитаке, наверное, в сталинские годы строили... Чушь несёте.
igor_sabadah
Oct. 29th, 2018 06:34 pm (UTC)
А так то про трансполярную магистраль которую в 47 начали строить в курсе? Там всё было "научно обосновано" угробили кучу ресурсов и бросили, тоже вредители? И контр пример 1916 год, капитализам, война: Мурманская железная дорога. Взамен обхода Кандалакшского залива было решено соорудить фильтрующую дамбу длиной более 1 км. Её высота достигала 10 м. Отсыпалась она из местного камня. Для сооружения дамбы использовали четыре небольших попутных островка, в середине её устроили однопролётный деревянный мост. Чтобы обеспечить фильтрацию воды, нижнюю часть укладывали валунами размером около 1 кубометра, а верхнюю — из камня объёмом 0,3 кубометра. Поперечное сечение дамбы приняли аналогичным профилю обычной насыпи. Скальный материал привозился на узкоколейных платформах, северная и южная части дамбы отсыпались с эстакад.

Это было первое в практике железнодорожного строительства фильтрующее сооружение. Его создавали по проекту выпускника Петербургского института инженеров путей сообщения В. П. Ивашева, начальника участка Сорокская бухта — Кандалакша. Ранее он работал на строительстве линий Петербург — Вологда, Амурской и в службе пути Николаевской дороги.

Принцип работы дамбы заключался в том, что вода, поднимавшаяся во время приливов на высоту 2—4 м, проходила через промежутки между отдельными камнями. При отливах она возвращалась, одновременно прочищая отверстия от принесённых ею ила и твёрдых частиц. Насыпь сооружалась одновременно с обоих берегов. Когда оставалось засыпать последние 80—100 м, скорость течения воды в этом отверстии возросла настолько, что сброшенные камни объёмом свыше кубометра уносило течением из тела насыпи. Работы пришлось временно остановить. В мурманской лаборатории по изучению Баренцева моря занялись анализом материалов наблюдения за морскими приливами. На его основании была определена необходимая крупность камня и создан его запас. Используя период «низкой воды», успешно закончили устройство насыпи.

Смелое проектное решение позволило сократить длину линии по сравнению с обходом Кандалакшского залива на 9 км. Отсыпанная более 70 лет назад фильтрующая дамба работает в условиях приливно-отливных течений со значительным колебанием горизонта воды. В ней отсутствуют деформации, пустоты между слагающими её камнями не заиливаются, и в настоящее время она служит вполне удовлетворительно.
n_petrovich
Oct. 29th, 2018 06:49 pm (UTC)
"Там всё было "научно обосновано" угробили кучу ресурсов и бросили, тоже вредители?"

Возможно. А, возможно, она была и вовсе вредительски спроектирована или же, наоборот, вредительски строилось или вредительски была свернута. Вы располагаете достаточной информацией по данному предмету? Похоже, что нет.

"И контр пример 1916 год"

Вы читаете, что я пишу, или нет? Я, вроде, нигде не отрицал, что и при капитализме качественное возведение объектов вполне возможно. Однако в капитализме есть то, что постоянно будет порождать брак, недоделки, недосмотры и, в конечном счете, аварии. А в научно-плановом хозяйстве это присутствует лишь на первой стадии коммунизма, и то в отмирающей форме. По мере строительства коммунизма, по мере уничтожения товарно-денежных отношений, уничтожаются ПРИЧИНЫ всех этих явлений.

Вы здесь приводите примеры косяков в эпоху научно-планового хозяйства. Я, вроде, и не отрицал, что они были. Однако доказать, что по мере строительства коммунизма возникнут некие новые причины, которые будут порождать те же самые явления, вы не можете. Вот докажете, тогда и будем разговаривать...
igor_sabadah
Oct. 29th, 2018 07:01 pm (UTC)
Ну пока коммунизм просто сдох, вот когда воскреснет, тогда и продолжим разговор
lazy_fat_spb
Oct. 30th, 2018 11:38 pm (UTC)
И каждый год что-нибудь из того, "что бывает раз в 50 лет". Чудеса арифметики!
igor_sabadah
Oct. 31st, 2018 03:05 am (UTC)
Земля большая
lazy_fat_spb
Oct. 31st, 2018 06:40 am (UTC)
Точно! Когда не случалось - меньше была.
pharmazevt
Oct. 29th, 2018 03:19 am (UTC)
В рамках капитализма вопросы качества строительства и планировки решаются, например, следующим образом:
1) Заказчиком проектов выступают общественные и государственные органы - муниципалитеты (а не частные лавочки), ответственные перед жителями по закону и в день выборов.
2) Строительство регулируется нормативами, следование которым - требование закона, а нарушение чревато как минимум гражданской ответственностью такого размера, который делает их нарушение экономически невыгодным.
Тогда как Вы сами справедливо отмечали, что коммунизм пока нигде не построили, а жить приходится уже сейчас.

Edited at 2018-10-29 03:20 am (UTC)
n_petrovich
Oct. 29th, 2018 05:45 pm (UTC)
Практика показывает самым наглядным образом, что если законы государственные противоречат объективным законам капитализма, то эти объективные законы все равно себе путь пробьют. То есть сколько в капиталистических условиях ни наказывай головотяпов и вредителей, все равно будут сохранятся объективные условия для появления новых.
pharmazevt
Oct. 29th, 2018 09:27 pm (UTC)
Практика строительства социализма как переходного периода показала, что присущие капитализму недостатки не исчезают, а видоизменяются, приобретая в новых условиях новую мотивацию и сохраняя свое разрушительное влияние, тогда как присущие капитализму методы борьбы с недостатками перестают действовать.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

n_petrovich
Петрович
Website

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner